
Расходные материалы для принтеров этикеток
Правильно подобранные расходные материалы ускоряют работу принтеров, делают печать более четкой и качественной, продлевают термоголовкам срок службы.
Риббоны (термотрансферные красящие ленты)
Термотрансферные красящие ленты (риббоны) состоят из трех слоев:- Защитный слой
- Полиэстеровая пленка
- Красящий слой
- Красящая лента WAX является самой дешевой. В качестве материала для печати используются картон или бумага. Сохнет немного дольше, чем другие виды.
- Отпечаток ленты RESIN устойчив к влаге, жирам, внешним воздействиям. Используется для печати этикеток текстильных изделий или товаров, предназначенных для хранения в суровых условиях.
- Риббоны RESIN/WAX отличаются качеством и устойчивостью изображения, но стоят дороже. Быстро сохнет и не смазывается. Применяется для печати на картоне, бумаге, ткани.
- Полноцветные. Лента состоит из последовательно примыкающих друг к другу цветных модулей CMYK, где С – синий, M – красный, Y – желтый и K – черный. Бывают ленты с дополнительными модулями, с защитой и без. Применяется для цветной печати.
- Монохромные. Состоит из одного цвета. Различают синий, красный, желтый, зеленый, черный, серебряный и золотой цвета. Используется для одноцветной печати.
- Ширину: 40 мм – для настольного принтера и >100 мм – для промышленного принтера
- Длину: 74 м – для принтера настольного класса; 300 м – для принтера коммерческого класса; 450 м – для принтера промышленного класса
- Тип намотки: 1 тип – по количеству красящей ленты, намотанной на втулку; 2 тип – по красящему слою (внутрь и наружу)
- Размер втулки: 0,5 дюйма – для принтера начального класса и 1 дюйм – для принтера промышленного класса
Этикетки для принтеров
Выделяют следующие виды этикеток для принтера:- Бумажные. Изготавливается из высококачественной целлюлозы, материал имеет белый цвет. Подходит для печати любым методом. Для этикеток используются каландрированная, флуоресцентная и металлизированные бумаги. Для большей прочности и дополнительных свойств бумагу обрабатывают горячим тиснением, ламинированием, достигают различных эффектов при помощи фольги.
- Самоклеящиеся. Состоят из бумажного и клеевого слоя. Обычно квадратные или круглые, но могут иметь и другую форму. Поставляются в рулонах. Хорошо подходят для термопечати. Широко используются в продовольственной и непродовольственной сферах.
- Синтетические. В основу этикеток входят полиэтиленовые, полипропиленовые и полиэстровые материалы. Отличаются устойчивостью к истиранию и внешним воздействиям. Обеспечивают качественно напечатанную информацию даже самым мелким шрифтом. Прочные и не деформируются.
- Термо- и термотрансферные. Термоэтикетки создаются из простой бумаги и не имеют защитного слоя, а термотрансферные – более прочные и плотные. Первые используют для маркировки товаров с коротким сроком хранения, вторые – для продуктов с длительным сроком годности. Этикетки выпускаются в рулонах, выдерживают высокие температуры и допускают обработку термо- и термотрансферным способами. Используются для этикирования больших партий продукции.
- Термоусадочные. На этикетку наносится печать и сворачивается рулоном рисунком внутрь, сваривается швами. Затем рулон нарезается на заготовки и засаживаются на тару преимущественно цилиндрической формы. Емкости помещаются в термоусадочную камеру, где под высокой температурой этикетка приобретает форму изделия. Прочные, устойчивые к разрывам и внешней среде, они дают дополнительную защиту таре и скрывают ее мелкие недостатки.
- Голографические и прозрачные. Осуществляют главным образом идентификационную и защитную функции. Охраняют продукт от незаконного вскрытия и от фальсификации. Делятся на бумажные с защитной полоской, самоклеящиеся с разрушаемой и неразрушаемой основой, фольга горячего тиснения с оптической меткой. Прозрачные этикетки изготавливаются из прозрачных и матовых материалов. На изделии такая этикетка становится незаметной и придает ему еще более солидный вид.
- Объемные. На бумажную основу наносят полиуретановую смолу. После высыхания она делает рисунок более ярким, объемным, насыщенным и блестящим. Продукт с такой этикеткой выглядит эстетично и вызывает доверие клиента.